- Долгая дорога впереди, а? – со все тем же пластмассовым радушием улыбнулся Билл, и заинтересованности в его голосе было не больше, чем пунктов в местном меню, - Микроволновка, к сожалению, не работает - ничего если сэндвичи будут холодными?
Не дожидаясь ответа, он нырнул под стойку, где, очевидно, стоял местный эквивалент скатерти-самобранки с блошиного рынка. Уже оттуда донеслось заключающее:
- Прошу, располагайтесь. Я позову, когда Ваш заказ будет готов.
Клич Нила вызвал у посетителей еще меньше заинтересованности, чем минутой ранее - у хозяина за стойкой. Четверка словно и не слышала его: только один бросил в сторону новенького оценивающий взгляд и тут же вернулся к изучению полупустой тарелки с вялой жареной картошкой, стоящей посреди стола. Перевозчики сосредоточенно цедили свою порцию кофе, зато бродяга в дальнем углу словно получил хороший заряд электрического тока в одно место.
Дернувшись, словно только что осознав, где находится, он перевел на своего невольного соседа мутный взгляд, отороченный алой сеткой капилляров.
- Друж-ж-ищ-ще, - подобное начало показалось плохим даже ему: мужик встряхнулся, растерянно посмотрел вглубь пустого стакана и почти жалостливо поднял глаза на Нила – больше было похоже на ребенка, у которого вдруг в один миг растаяло мороженое, чем на попрошайку, желавшего выбить себе дармовую выпивку, - Т-ты чего, друж-жище, жить над-доело? Не ез-зжай ты в Сторибрук. Там эти, - он проморгался и с трудом выдавил, - эти, при-и-ишельцы.
Пьяница качнулся вперед, из перекошенного рта пахнуло алкоголем и больным желудком, а выступившие из-под губы зубы напомнили о надгробиях на старом кладбище – таких же грязных и кривых.
- Они вскр-р-роют твой мозг, нап-пичкуют тебя ж-жучками, ра-з-зберут по кусочкам и хор-р-рошо если потом соберут, того, заново. Т-ты з-забудь это дело, д-дружищ-щ-ще.
- Фрэнк, заткнись, а? – с неизменной вежливостью огрызнулся хозяин заведения и адресовал Нилу сладкую улыбочку, - Не обращайте на него внимания. Вот, Ваш атлас и сэндвичи, кофе будет через несколько минут. А, должен Вас предупредить: там несколько страниц подпорчено, приношу свои извинения за неудобство - это случилось буквально на днях и мы еще не успели купить новый. Но они относятся к таким трущобам, что скорее всего Вам и не понадобятся.
Отвесив посетителю еще одну слащавую улыбку, Билл скрылся в подсобке, откуда доносилось надсадное кряхтение кофейной машинки.
Разумеется, испорченные страницы относились именно к тем квадратам карты, где, если верить атласу Нила, должен был находиться Сторибрук. Въевшиеся следы кетчупа и почернвешие края создавали впечатление, что предыдущий любопытствующий положил на бумагу тлеющую сигарету, подождал пока она разгорится, а потом пытался узнать, возможно ли будет затушить страницу, размазывая по ней соус. Вероятно, эксперимент удался, однако едва ли не четверть атласа после этого стала совершенно нечитабельной.
Мужик, вновь откатившийся к стойке после отповеди хозяина, сосредоточенно смотрел на липкое пятно перед собой, а примолкшие было посетители уже вернулись к своим делам, предполагая, что на сегодня концерт окончен. Неожиданно, икнув, пьяница произнес, словно продолжая беседу, до сих пор звучавшую в его сознании.
- А ещ-ще он умеет ходить. Ник-кто не знает, где эт-тот ч-ч-ч-чертов городишко, и с-с-слава яйцам!
- Чувак, кончай, - не выдержал один из перевозчиков, - мы буквально полчаса назад проезжали поворот на этот твой городишко, там и указатель стоит, и дорога нормальная, - облокотившись о стул, он повернулся к Нилу, - ты на легковой небось? Тут не больше сорока километров, доедешь даже быстрее нас. По основной трассе, смотри, слева указатель будет.
- Не сорок, а восемьдесят минимум, - вклинился второй, раздраженно глядя на напарника, - и не слева, а справа. Старого типа, мне интересно, почему они его до сих пор не сменили.
- Да нормальный он был! И сорок, мне лучше знать – вел я, а ты на заднике дрых.
Пока перевозчики спорили, вернулся Билл, неся две грязно-кремовые чашки, с чем-то более всего похожим на расплавленный битум. Поставив их на стол рядом с вялыми сэндвичами, в которых даже навскидку было слишком много майонеза, он с неизменной улыбкой огласил цену, которая могла бы быть гораздо ниже, но такие нынче времена, сами понимаете, выживаем как можем.