Список используемых на игре артефактов будет пополняться и корректироваться по мере необходимости.

1. Весёлый Роджер

Владелец: Капитан Крюк.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Этот корабль не нуждается в команде - он заколдован таким образом, что для свободного плавания ему требуется лишь присутствие на палубе магически связанного с ним капитана.

2. Волшебный боб

Владелец: Великан.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Открывая портал, позволяет путешествовать во времени и пространстве. Одноразовый. В игровом времени пребывает в высохшем состоянии.

3. Волшебная палочка

Владелец: в игровом времени - Румпельштильцхен.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Без волшебных палочки и пыльцы феи не могут колдовать. Палочка сама по себе - это аккумулятор магической энергии, усиливающий её эффект во время использования.

4. Глобус

Владелец: Кора.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Позволяет определить на карте местонахождение любого человека - достаточно капнуть на ось глобуса каплю крови этого человека или человека, связанного с ним родственными узами.

5. Гномьи кирки

Владелец: гномы.
Текущее местонахождение: неизвестно.
Впервые оказавшись в руках гнома, дают ему имя. Кирки являются единственным орудием, способным сломать магический кристалл.

6. Гримуар (книга магии)

Владелец: Румпельштильцхен.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Хранит древние сильнодействующие заклинания. Также позволяет пройти ускоренный курс магии (обрести магическую силу), если использующий книгу уже когда-то владел магической силой или имеет к ней предрасположенность.

7. Золотой медальон (портал)

Владелец: ---.
Текущее местонахождение: ---.
В собранном виде золотой медальон способен переместить владельца в любую точку любого из миров. Чтобы воспользоваться порталом, необходимо: а) продеть цепочку в отверстие монеты, б) положить на монету что-то, принесенное из желаемого мира/что-то, принадлежащее нужному человеку. Медальон гарантировано перемещает одного человека, если его цепочка накинута на шею владельца, а с вероятностью разделиться и выпасть в непредсказуемой точке реальности - двух и более, если они держатся руками за цепочку.
В настоящий момент времени медальон разделен на две части.

7.1. Золотая монета (медальон Императора)

Владелец: Ли Шэнг (до него Император и Мулан).
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
За сантиметр от края монеты в ней проделано отверстие под цепочку/ленту.
Если зажать монету в руке и подумать о человеке или месте, монета потянется в сторону, указывая направление к ним, но стоит отвлечься, и тяга пропадет.
В комплекте с цепочкой образует золотой медальон (портал).

7.2. Золотая цепочка

Владелец: Капитан Крюк.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Если прикоснуться цепочкой к замочной скважине, она откроет запертую дверь или же запрёт открытую. Так как производимое цепочкой действие носит магический характер, отпереть запертую дверь не удастся даже подходящим к ней ключом - единственным способом попасть в помещение (выбраться из него) будет уничтожение двери целиком.
В комплекте с монетой образует золотой медальон (портал).

8. Кинжал Тёмного

Владелец: Румпельштильцхен.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Кинжал позволяет приказывать Тёмному, если человек знает формулу призыва, и является единственной вещью, способной его уничтожить. Однако, если убить Тёмного этим кинжалом, вся его сила перейдет к нанесшему удар.

9. Книга сказок

Владелец: Генри Миллс (в прошлом - Сказочник).
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Составленная Сказочником книга хранит истории о жителях Зачарованного леса. Бывшая изначально лишь сборником рассказов, после, зачарованная Голубой Феей, она ожила. В мире, где есть магия, прикосновение не упомянутого в ней персонажа записывает на её страницах его историю. В Сторибруке книга оказалась лишена этого свойства.

10. Компас

Владелец: Великан.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Волшебный компас работает исключительно в промежутке между мирами, позволяя держащему его в руках найти путь до желаемого места - достаточно только сосредоточиться на том, куда хочешь попасть, и компас сам выведет владельца к искомому.

11. Кулон Ариэль

Владелец: Ариэль.
Текущее местонахождение: Зачарованный лес.
Кулон Ариэль, подаренный ей Румпельштильцхеном, - магический талисман хранящий в себе голос Ариэль. До нарушения сделки с Румпельштильцхеном он также обеспечивал ей защиту от Урсулы - та не увидела бы русалочку, даже стоя от неё на расстоянии вытянутой руки. Кулон должен постоянно висеть на шее Ариэль, иначе волшебство не будет действовать.
И никому, кроме Румпельштильцхена, не известно, что если Ариэль разобьёт кулон добровольно, голос вернется к ней - и в этот раз навсегда.

12. Ловец снов

Владелец: Румпельштильцхен.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Ловец снов позволяет увидеть последние воспоминания любого одушевленного объекта. Единственное условие - держащий в руках ловец снов должен владеть магией или же иметь к ней предрасположенность.

13. Меч Шанью

Владелец: Румпельштильцхен (до него Мулан).
Текущее местонахождение: ???.
Меч зачарован для вождя кочевников шаманами его народа, чтобы отражать магию. Чем опытнее воин, держащий в руках этот меч, тем более сильное волшебство он может отразить. Единственный минус - меч не разделяет чары на светлые и тёмные.

14. Плащ Красной Шапочки

Владелец: ---.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Красный плащ с капюшоном, находясь на оборотне в человеческом обличье, не позволяет ему превратиться в волка. Будучи наброшенным на зверя, возвращает ему человеческий облик.

15. Связка ключей

Владелец: Регина Миллс.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
В связке подвешены ключи, способные отпереть любую дверь в городе.

16. Сувенирный шар

Владелец: Снежная Королева.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
В мире, где есть магия, этот шар способен показать Снежной Королеве любое место в её владениях. При вторжении чужих на территорию шар переливается цветами северного сияния, а после демонстрирует изображение нарушителей. В Сторибруке лишенный магии шар превратился в сувенир, где за стеклом дёшево блестит пластмассовый замок.

17. Флейта Гамельнского Крысолова

Владелец: ???.
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Во флейту Крысолова заключён голос сирены, ведущий не моряков на смерть, но людей и животных за играющим. Зачарованные музыкой, люди выполнят любой приказ Крысолова - спляшут, споют или прыгнут с крыши, если на то будет его воля. Но не выдадут никаких секретов, ведь флейта предназначена, чтобы повелевать телами, а не умами.
На флейте может играть свою мелодию любой опытный флейтист, но волшебство рассеется, стоит ему взять фальшивую ноту. И чем лучше играет музыкант, тем дольше и сильнее его магия. Играть флейтист может, пока у него не собьётся дыхание.
Магия флейты воздействует только на тех, кто её слышит. Одна мелодия - один приказ.

18. Шляпа

Владелец: Регина Миллс (в прошлом - Джефферсон).
Текущее местонахождение: Сторибрук.
Волшебная шляпа открывает проход в другие миры, но, как ею правильно пользоваться, знают немногие. Главное - не заблудиться между мирами, и для этого есть Шляпник, провожающий людей из одного мира в другой. Впрочем, имеющий на руках волшебный компас тоже сумел бы найти нужный мир. По закону шляпы при переходе из портала должно выйти то же количество человек, что и вошло в него - и как только закон будет исполнен, проход закроется. Без указания точного места при открытии портала Шляпа откроет его в мир, куда было совершено последнее путешествие.


© OUAT. Post Scriptum.